logo
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
Заларинская централизованная
библиотечная система

Часы работы:

Понедельник-Пятница
с 8:00 до 18:00


Выходные дни:
Суббота-Воскресенье
Суббота

Конкурс «Лучший бренд Заларинского района»

ПОЛОЖЕНИЕ

о районом конкурсе «Лучший бренд Заларинского района»

 

  1. Цели и задачи Конкурса

1.1. Продвижение историко-культурного наследия Заларинского района;

1.2. Формирование положительного и привлекательного  имиджа Заларинского  района;

1.3. Привлечение интереса жителей Заларинского района к историко-культурному наследию, природным и иным достопримечательностям;

1.4.Стимулирование исследовательской, краеведческой деятельности и творческой активности граждан, направленной на сохранение и продвижение историко-культурных ценностей;

1.5. Воспитание патриотизма молодого поколения;

1.6. Развитие туризма.

 

  1. Учредители, Организаторы и Партнеры Конкурса
    • Конкурс проводиться в рамках федерального проекта «Гений места»;
    • Учредители конкурса:

Администрация МО «Заларинский район», МКУ Комитет по культуре  администрации МО «Заларинский район»

  • Организаторы конкурса:

МБУК «Заларинская централизованная библиотечная система»

  • Партнеры Конкурса:

индивидуальные предприниматели Заларинского района;

образовательные и общественные организации;

физические и юридические лица;

социальные и культурные учреждения.

 

  1. Основные понятия

3.1.Бренд – цельный образ местности,  выбранный из существующих ресурсов или придуманный, являющийся инструментом, позволяющим облегчить выбор в пользу данной территории при сравнении с другими.

3.2. Бренд – это название, термин, дизайн, символ или любая другая характеристика, которая идентифицирует товар или услугу одного продавца.

3.3. Брендинг территорий – это формирование имиджа, отличительных особенностей города, района, страны или любой другой территориальной единицы.

3.4. Въездная стела – это отдельно стоящая конструкция (стела, арка, скульптурная, шрифтовая или смешанная композиция), расположенная на въездной зоне в территориальное образование. Служит визитной карточкой любого населенного пункта.   Грамотно и эстетично выполненный въездной знак не только информирует о названии населённого пункта, но и дает образную эмоциональную информацию об истории и современности.

3.5.Логотип — это графическое изображение или символ, который представляет собой уникальную идентификацию бренда, компании или продукта. Логотип обычно включает в себя специфический дизайн, цвета и шрифты, которые ассоциируются с брендом. Он может содержать как графические элементы, так и текст.

4.Условия участия

4.1.  В конкурсе могут принять участие жители Заларинского района в возрасте от 14 лет (лица, не достигшие 18 лет регистрируются с руководителем работы (родители, педагоги, наставники и т.п.).

4.2. Сроки проведения конкурса – с 01 июня 2024 года по 08 ноября 2024 года.

  • Приём работ с 01 июня по 15 октября 2024 г.
  • Определение и размещение победителей, на сайте организаторов и партнеров конкурса – не позднее 01 ноября 2024 г.
  • Награждение победителей 08 ноября 2024 г. (в День Сибири).

4.3. Ответственность за несоблюдение авторства присылаемых работ несут участники конкурса, представившие данную работу. Организаторы   конкурса не несут ответственности за нарушение участниками авторских прав третьих лиц.

 

  1. Требования к конкурсным работам

5.1. Конкурсной работой может  быть:  макет, рисунок, цифровое изображение, текстовой, фото и видео-документ, а также работа, выполненная из  дерева, текстиля, бумаги,  металла, пластика и т.д.

5.2. На конкурс принимаются групповые или индивидуальные  работы, подчеркивающие индивидуальность  и неповторимость Заларинского района соответствующие  одной из следующих категорий (номинаций):

«Стела» – эскизный проект въездного знака (стелы) на территории муниципального образования Заларинский район.  Обязательным требованием к эскизному проекту должно явиться наличие символики Заларинского района,  содержание идеи, отражающей образное представление о Заларинском районе с учетом исторических, культурных, экономических особенностей и современных достижений.

«Наше наследие» – номинация для тех, кто создаёт продукцию, которая помогает переосмыслить наши народные традиции или прочно связана корнями с местом происхождения. Реализуя в своих творениях культурное богатство этносов, населяющих Заларинский район, вы развиваете Археономику — экономику наследия. В число участников могут войти как товары, несущие в себе частицу нашего прошлого (будь то одежда, легенды, предания, поверья, историко-культурное наследие района, уникальные культурные традиции или традиционные мероприятия).

«Продукты питания» – настоящие деревенские яйца, хлеб из печи, свежие овощи и фрукты— любой городской житель мечтает видеть на своем столе только свежее и натуральное. Мы ждем бренды Заларинского района, с ферм, частных хозяйств, небольших производств, КФХ которые не используют в работе гормоны роста и антибиотики. Еще одним интересным способом продвижения территории является разработка сувениров на основе традиционных кухонных стандартов. Это отличный способ представить культуру местного питания. Готовые продукты с локальным вкусом в виде конфет, меда, сухофруктов, традиционной выпечки, и т.д.

«Сувенирная продукция» – это предметы, которые туристы могут продолжать использовать после поездки, вспоминая о своем путешествии и делая небольшой вклад в популяризацию места, которое они посетили. Сувенирная продукция может быть самой разной: от магнитиков и брелоков до традиционной национальной одежды и украшений, значки, пины, нашивки, кепки и модные панамы и т.д. Все они имеют общую цель – продемонстрировать местный колорит, историю и культуру. Кроме того, сувениры дают возможность туристам увезти небольшую часть территории с собой домой, что стимулирует новые поездки и продвижение туризма.

«Герои» – в поисках идентичности населенного пункта можно обраться к внутренней героике, или по-другому к гению места. Герои – это те же жители территории, на которых хочется быть похожими, они вдохновляют своими открытиями, достижениями, судьбами. В каждом населенном пункте  можно найти такого героя. Исторически значимые личности знаменуют собой кредо территории – «Настойчиво идти к своей цели, невзирая на опасности и трудности, побеждать любые кризисы».

«Архитектура» –  уникальная архитектура и исторические события, знаменитые культурные промышленные достижения, все это может быть брендом территории. Возможно, именно на вашей территории существует здание, скамейка, памятник, стена, памятный знак, уличные указатели, информационные таблички, вывески и стенды, урны, торговые лотки по которым наш район узнают в любом уголке планеты. Так же к бренду архитектуры можно отнести объекты визуального и не визуального дизайна, к ним относится: графическое изображение бренда, цветовая гамма, запах, вкус и звук поселка/села/деревни. Дизайн должен максимально раскрывать тему и выгодно представлять территорию на различных уровнях. Так, вот именно сейчас пришла пора рассказать об этом месте.

«Туризм» – в этой номинации необходимо предложить  географический, природный, промышленный объект, ставший или претендующий на  туристический маршрут или туристическое место.

5.3. Каждая работа должна сопровождаться  анкетой в цифровом или   бумажном варианте, содержащей следующие сведения: полностью Ф.И.О. автора/группы авторов (если это групповая работа), полностью Ф.И.О. руководителя работы (если требуется), возраст автора/авторов, название работы, городское/сельское поселение, краткий пояснительный текст, содержащий описание проекта (Приложение 1), согласие на обработку персональных данных участников и руководителя (Приложение 2).

5.4. Работы победителя  по решению  организаторов могут стать предметом передвижной выставки на территории Заларинского района.

5.5. Конкурсные работы предоставляются по адресу: Иркутская обл., п. Залари ул. Ленина, 51 тел.: 89041414228 – Алена Андреевна Швайкина,89041217560 – Евгения Евгеньевна Козьмина или на адрес электронной почты: krist.l1995@yandex.ru. с пометкой «Лучший бренд Заларинского района»

 

  1. Критерии оценки работ Конкурса

6.1. Для подведения итогов Конкурса формируется жюри, состоящее из  7 человек.

6.2. Конкурсные работы оцениваются всеми членами жюри по 10-балльной системе

6.3.  Общие критерии для всех номинаций:

– достижение цели продвижения Бренда;

– социально-культурная значимость;

– историко-культурная, эстетическая и иная ценность самого Бренда;

– оригинальность идеи конкурсной работы;

– уровень технического исполнения конкурсной работы;

– уровень описания  проекта (новизна материала и полнота использования общедоступных источников информации о представляемом объекте: материалы музеев, документы, библиография и др.).

6.4. Для номинации «Стела» дополнительные критерии:

– возможность реализации проекта (финансовая реальность проекта);

– архитектурно-художественные достоинства;

– гармоничное сочетание  объекта с прилегающей территорией и окружающей средой.

6.5. Работы остаются в собственности МБУК «Заларинской ЦБС» и могут использоваться по усмотрению без согласования с авторами.

 

  1. Определение победителей и награждение участников Конкурса

7.1. Жюри отбирает работы и оценивает лучшие из них. По результатам члены жюри определяют победителей 1, 2, 3 степени   в каждой номинации. Решение жюри является окончательным и обжалованию не подлежит.

7.2. Победители Конкурса получают следующие награды:

– Диплом победителя конкурса;

– Ценные подарки и поощрительные призы от учредителей, организаторов конкурса и партнеров проекта.

7.3. Все участники Конкурса получают:

– Благодарственные письма от учредителей, организаторов Конкурса и партнеров проекта.

7.4. Оргкомитет оставляет за собой право увеличить или уменьшить количество призовых мест.

 

 

Положение: скачать файл

Заявка – анкета участника(ов) Конкурса/Согласие на обработку персональных данных: скачать файл