logo
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
Заларинская централизованная
библиотечная система

Часы работы:

Понедельник-Пятница
с 8:00 до 18:00


Выходные дни:
Суббота-Воскресенье
Суббота

Опыт работы Заларинской Центральной библиотеки в соц. сетях.

#Модельныебиблиотеки_Приангарья #МБ_времяновостей #Proмодельные

Социальные сети прочно вошли в нашу повседневную жизнь и давно перестали быть только платформой для общения и поиска друзей. В соответствии с Модельным стандартом деятельности муниципальной общедоступной библиотеки 2014 г., библиотека должна быть, помимо всего прочего, активным информационным агентом в виртуальном пространстве.

Мы попросили директора одной из шести модельных библиотек, открытых в Приангарье в 2019 г., Выборову Светлану Юрьевну, поделиться с нами опытом работы со своими аккаунтами в  социальных сетях. Ведь помимо официальных страничек Центральной библиотеки МБУК «Заларинская ЦБС», они сумели создать свой, авторский и непохожий на других контент, который уже нашел отклик в сердцах многих пользователей.

«Мы, как и большинство библиотек, являемся пользователями различных социальных сетей и имеем свои объединения, «странички» и сообщества в ВКонтакте, Одноклассниках, Instagram и других сайтах и ставим себе цель — быть доступнее для читателей. Цель достигается несколькими методами, ведь на страницу приходят люди с разными запросами: кто-то подписывается из любопытства, кому-то интересна сама библиотека. Все это учитывается при создании контента.

Заларинская Центральная библиотека создала свою первую группу в социальной сети Одноклассники (https://ok.ru/zalarinska?st._aid=ExternalGroupWidget_OpenGroup) в 2014 году. До недавнего времени данная группа являлась единственной и, в связи с этим, пользовалась большой популярностью. На сегодняшний день группа имеет 396 подписчиков, одного главного администратора и 5 модераторов. Тематика группы ориентирована на аудиторию, средний возраст которой составляет 45-65 лет. В основном, это новостная, познавательная и развлекательная информация. Основу новостной ленты составляют книги и фото с мероприятий библиотеки и других библиотечных сетей. Особым вниманием подписчиков пользуются опросы и конкурсы — на них стабильно больший отклик, литературные тесты и викторины, а также различные литературные факты и книжные обзоры.

Страница библиотеки в Instagram (https://www.instagram.com/bibl_dom/?hl=ru) существует с ноября 2019 года. На данный момент на страницу подписаны более 380 подписчиков, среди которых: читатели библиотеки, коллеги из других библиотек, писатели, а также просто любители прекрасного. Средний возраст аудитории группы 25-34 года, преимущественно женщины. Наблюдая за активностью подписчиков, можно смело сказать, что школьники, также принимают активное участие в деятельности группы, участвуют в викторинах в Stories, оставляют комментарии и задают вопросы в Директ. Визуальный контент — это основная составляющая социальной сети Инстаграм. В связи с этим, большой популярностью пользуются посты, которые не несут информационной или познавательной нагрузки. В основном, это качественные и яркие фотографии наших читателей в интерьерах библиотеки. Такие посты обычно подкреплены «добрыми словами» или цитатой, подходящей по смыслу. В среднем каждый пост набирает от 35 до 100 лайков.

Кроме этого, Заларинская библиотека имеет группу в соц. сети ВКонтакте (https://vk.com/club161480829). Свою работу она начала в 2019 году. На данный момент она имеет 70 участников. Средний возраст аудитории 15-35 лет. Эта группа только в 2020 году начала набирать обороты активности и еще есть куда расти».

В настоящее время все библиотеки перешли в онлайн режим работы и социальные сети, наравне с сайтами библиотек, становятся как никогда важны. В следующий раз мы расскажем вам о том уникальном и интересном контенте, который Заларинская ЦБ придумала и активно использует в одном из своих профилей. А пока, оставайтесь на связи и следите за новыми публикациями.

 

Ведущий методист НМО ИОГУНБ им. И.И Молчанова – Сибирского

Юлия Ефремова

Зав. сектором автоматизации Выборова Полина